В последнее время с героями-военными, которые придут и всех спасут от
неминуемой гибели, стало как-то туговато. Трио "Арнольд Шварценеггер -
Сильвестр Сталлоне - Жан-Клод Ван-Дамм", которое заставляло припадать к
экранам не только подростков, но и их родителей, постепенно
превратилась в соло. Коммандо, он же Терминатор, пошел по
административной линии, а Универсального солдата теперь можно встретить
разве что в музыкальном клипе танцующим танго (и, кстати, весьма
недурно). Надеяться приходится разве что только на Джона Рэмбо, у
которого "война в крови".
Четвертый по счету фильм про ветерана вьетнамской войны вышел в
российский и мировой прокат 24 января. Режиссером и автором сценария
выступил сам Сильвестр Сталлоне. На этот раз сражаться постаревший, но
все еще немногословный и брутальный Рэмбо будет с бирманскими
боевиками, которые терроризируют местное население и попутно
захватывают в плен сотрудников христианской миссии, которые привезли
медикаменты и книги мирному населению.
В мире существует
несколько незыблемых истин, которые актуальны и по сей день. Две из них
- "женщина на корабле - к беде" и "гражданским лучше не соваться в
военную зону". Как это обычно и случается в кино, герои их благополучно
нарушают, после чего мы и наслаждаемся тем, "что из этого вышло".
Логики в том, почему героиня Джули Бенц (Julie Benz) все-таки
"поперлась" в джунгли Бирмы после неоднократных отговорок Рэмбо,
знающего, о чем он говорит, нет, зато некое оправдание дальнейшего
развития сюжета появляется.
Напомним, что Бирма (которая с 1989
года называется Мьянма) в реальном, а не киношном мире находится под
властью военной хунты с 1962 года. Естественно, если есть хунта,
имеются и антивоенные коалиции и всякие повстанческие отряды. Как
обычно, пока стороны воюют, страдает, в основном, мирное население.
По словам Сталлоне, своей работой он хотел показать, как ужасна война и
насилие. У него, несомненно, получилось. Налеты боевиков, стрельба и
взрывы, а также их последствия, включая невероятно впечатляющую ударную
волну и жуткие раны, показаны как нельзя более натуралистично. Вопрос о
том, "по-настоящему" Рэмбо отсекает голову одному из боевиков или нет,
после сеанса даже не возникает - ну, конечно, "по-настоящему"! В-общем,
фанатам "мочилова" однозначно рекомендуем, маленьким детям лучше
все-таки чуть-чуть подрасти.
Как на странно, "очень кровавое
кино" не получило слишком строгих ограничений по рейтингу, к удивлению
даже самого Сталлоне. "R", присвоенный "Рэмбо IV", означает всего лишь,
что до 17 лет подростки допускаются на просмотр в сопровождении
взрослых. Видимо, представители Американской ассоциации
кинопроизводителей (Motion Picture Association of America) вняли словам
"Рэмбо" о том, что поскольку в жизни насилие неприглядно, не стоит
смягчать его в кино.
Отдельное спасибо за саундтрек. Он
обладает неоспоримым плюсом - его не замечаешь, но настроение он
создает и поддерживает. Хотя это первый "Рэмбо" без своего постоянного
композитора, Джерри Голдсмита, но и новый автор музыки Брайан Тайлер
(Brian Tyler) не подкачал. Для интересующихся заметим, что, среди
прочего, Тайлер также писал музыку для таких картин, как "Тройной
форсаж: Токийский дрифт" ("The Fast and the Furious: Tokyo Drift") и
"Война" ("War", это которая с Джетом Ли и Джейсоном Стэтемом).
Финал фильма оставляет слабые надежды, что Рэмбо еще раз вернется на
тропу войны. Жаль. Хотя при желании продолжить сагу о его подвигах
все-таки будет возможно, тем более, что, кажется, и преемник в
четвертом фильме наметился. По крайней мере, фанаты первых трех частей
точно смогут определить, кто им сможет стать.
А пока - Live for nothing or die for something. Идите и смотрите.