Shadow Watch это представитель, к сожалению, малочисленного рода
походовых тактико-ролевых игр, жанра, открытого выходом первого X-Com и
продолженного серией игр Jagged Alliance. Разработчики игры, в
частности, в лице Тома Кланси (Tom Clancy) — идеолога Red Storm и
непосредственного автора романа Rainbow Six, попытались совместить в
одной игре достоинства обеих ветвей этого жанра. В чем-то они
преуспели, а в чем-то, увы, потерпели неудачу.
Графика игры… Эта тема заслуживает отдельного, специального разговора.
Ход, предпринятый разработчиками, настолько экстравагантен, что в
конечном итоге, Shadow Watch можно было бы отнести к жанру
импрессионизма, если бы такой был в игровой индустрии. В то время как
почти все разработчики хвастаются обилием полигонов в моделях юнитов, и
глубиной 3d, Shadow Watch стоит как бы особняком в ряду игровых
новинок. Дело в том, что движок игры не трехмерный, и, мало того,
совсем даже не строился на отрендеренных моделях… Shadow Watch
полностью рисованная игра. Но как рисованная! В каждом движении бойцов
чувствуется живость, пластика… Никакие полигоны не смогли бы передать
так движение тела. Аниматоров Shadow Watch можно поздравить с
заслуженным успехом. Поработали на славу! А вот бэкграунды, т.е.
пейзажи, вышли немного тускловатыми и слегка пустынными. Наверное,
виной тому стала взятая художниками палитра. Этакий «этюд в серых
тонах». Другой неоспоримый плюс — это продуманность каждого уровня
игры. Видно, что художники все же постарались. Да и каждый уровень
создан под свою миссию, в каждом из них своя специфика, своя изюминка.
Как правило, на каждом уровне есть несколько точек входа, от двух, до
четырех. Можно выбрать какую-то одну или разбросать ваших бойцов по
карте, чтобы действовать с различных направлений.
Shadow Watch оригинальна от первого до последнего байта своего кода.
Именно так! Потому что здесь новшества на каждом шагу. Как строится
сюжет, как он развивается? Игра возможна в двух режимах — кампания и
одиночные миссии. Вроде бы знакомо, но… Какие кампании! Кампания Shadow
Watch состоит из трех этапов, именуемых plots. Каждый этап — это
действия в определенном регионе земного шара. Всего их три, и каждый из
них — это большой город. Игрок сможет побывать в городе — мечте Остапа
Бендера… Да-да, в достославном Рио-де-Жанейро, в кишащем боевиками
Триад Гон Конге, и… в Звездном Городке, в Байконуре! Только, почему-то,
ребята из Red Storm считают, что Байконур в России, хотя, он еще вчера
был в Казахстане :) Ну да это простительная неточность, тем более,
западные коллеги никогда особыми познаниями в географии не отличались!
:)
Вроде бы ничего особенного, всего три этапа игры… Но не стоит спешить с
выводами. Эти три этапа игры, всего лишь арены для куда более сложных
действий. Держитесь покрепче за подлокотники. Всего… Всего сто
шестьдесят два боевых задания!!! И, в конечном итоге, шесть сотен
возможных вариантов развития компании. Это самая дерзкая попытка в
истории игровой индустрии создать действительно «неповторимую» по
прохождению игру. На чем же строится уникальность развития сюжета? В
самом начале я не зря сказал, тактико-ролевая игра. Вот здесь-то и
вступает в действие один из ролевых моментов Shadow Watch. Вы ведете
расследование всевозможных преступлений и интриг вокруг
жизненно-важного для всего человечества проекта. В ходе расследования,
в перерывах между боевыми миссиями, общаетесь с различными NPC. Это и
специальные агенты вашей «Конторы», это и мафиози, и правительственные
чиновники, представители специальных служб. Каждый из них предлагает
что-то свое, чего-то просит, требует, порой угрожает или шантажирует.
Одновременно предлагаются взаимоисключающие миссии, множество развилок
по ходу развития сюжета. Но и это не все. Диалоги с NPC заставляют
игрока думать, что говорить, и как говорить. Например, неверно взятый
тон с высокопоставленным бразильским чиновником приведет к тому, что он
прервет беседу и вы не получите одно из возможных заданий. Буквально
каждая миссия предлагает нам встать на сторону то одних, то других. И
чем закончится игра, зависит только от действий игрока. Он волен
поступать, как сочтет нужным, даже повернуть против собственной же
«Конторы».
по поводу AI:
Основное правило АИ - никакого мухляжа! АИ не имеет в своем
распоряжении никакой информации, которую бы не мог получить игрок. И
нет никаких подтасовок в RND. Все противники делятся по трем уровням
подготовленности. Бойцы первого уровня очень примитивны. Они начинают
действовать только тогда, когда будет поднята тревога. Они могут
двигаться на источник шума и открывать огонь на поражение. Двигаются
они независимо. Если же рядом есть боец второго уровня, они начинают
выполнять его приказы и их поведение меняется в соответствии со
скриптами бойца более высокого ранга. В начале каждого хода боец 2
уровня отдает приказы всем бойцам 1 уровня (но только тем. Кто
находится в непосредственной зоне видимости). Соответственно,
уничтожение бойца уровня 2 как бы понижает уровень бойцов 1. Бойцы
третьего уровня обладают специальными навыками подобно вашим бойцам
(боевое искусство, бонус к лидерству и т.п.). Они очень опасны и
выступают в роли элиты. Но они не координируют действия менее опытных
бойцов.
Для поклонников тактико-ролевых игр Shadow Watch станет приятным
подарком, за которым не грех скоротать не один вечер. Да, чуть не
забыл, а музыка-то в игре просто потрясающая! :) Милая, красивая и
совершенно не надоедающая
Из образа выкинул DXMedia (4.5Мб), E-Reg (1 Mb), MSN (60 Mb) и еще
немного DirectX 7.1. Если кому понадобиться - выложу отдельной пестней.
В итоге 5 архивов (4*100+28 Мб).
Если есть проблемы с запуском, то качаем вот эту Жаву