О бельгийском автомобилестроении нам известно немногое (если не
считать фордовских заводов). А ведь до 1948 в Льеже выпускались
автомобили марки Imperia. Помпезное название! Кроме шуток – ведь до
начала 60-х Бельгия и в самом деле оставалась крупной колониальной
империей.
Дела давно ушедших дней... Теперь в Бельгии делают
попытку возродить старую марку. Основанная в 2001 инжиниринговая
компания Green Propulsion («зеленый» привод), Льеж, обнародовала
прототип спортивного родстера под названием Imperia GP – с гибридным
бензин-электрическим силовым агрегатом. Спереди под капотом
смонтирована 2-литровая «четверка» максимальной мощностью 175 л.с.,
сопряженная со вспомогательным тяговым электродвигателем, развивающим
до 95 кВт (130 л.с.). Электроэнергия запасается в
литий-полимерном аккумуляторе емкостью 8,2 кВт-ч, должно быть, хватает
на 50-60 км пробега. Причем гибрид здесь plug-in (от розетки): батарея
полностью заряжается от бытовой электросети примерно за 3 часа. С места
до 100 км/ч гибрид способен разогнаться за 7,1 сек. – на голой
электротяге! А если в паре с д.в.с., то время разгона улучшается до 4,8
сек. - Porsche 911 Carrera S отдыхает. Дизайн двухместного
родстера решен в стиле «нео-ретро»: в усредненном транспортном потоке
куцый автомобильчик выглядит яркой индивидуальностью. Да, новый Imperia
GP – недешевое удовольствие: за «нео-ретро-гибрид» запрашивают от 125
тыс. долл. Однако за покупателями, думается, дело не станет – причем не
только среди поклонников былой бельгийской марки. |