Штучная работа: Ford Mustang Obsidian Фордовского
«мустанга» тюнингуют, наверное, с первого года его существования. Ну а
модель 1967 стала прямо-таки культовым предметом для специалистов и
энтузиастов. Выразительный пример дает калифорнийская Autoworks
International, которая занимается «силовыми» автомобилями – причем
исключительно фордовского происхождения. Единственный в своем роде
Mustang Obsidian SG-One: знакомьтесь. Обсидиан, вулканическое
стекло – минерал обычно глубоко черного цвета. Именно в такой
тональности решен облик «суперстанга». Obsidian SG-One ваял известный
новозеландский стилист и дизайнер Matt Couper (ателье CoupeR Design,
тесно сотрудничающее с Autoworks International). «Силовой» Mustang как
раз и создан на основе купе образца 1967, «растянутого» на 178 мм (7
дюймов) – до габаритной длины в 4841 мм. Соответственно колесная база –
2921 мм; немаленькая (хотя всего лишь двухместная) машина весит около
1360 кг. И силовой агрегат под стать замыслу: фордовская
«восьмерка» 392 Stroker рабочим объемом 6438 миллилитров дооснащена
двумя приводными (центробежными) нагнетателями Rotrex C38-81 и двойным
интеркулером Spearco, а также электронноуправляемой системой впрыска
горючего Big Stuff 3. В такой комплектации Stroker выдает (на товарном
бензине) сверх 800 л.с. максимальной мощности где-то при 6 тыс.
оборотов, наибольший крутящий момент превосходит 1000 Нм. В Autoworks
International говорят о возможности «дозарядки» двигателя за тысячу сил
(на спецтопливе), но даже и в нынешнем состоянии Obsidian SG-One,
видимо, самый энерговооруженный «мустанг» всех времен и народов. «Восьмерка»
состыкована с 5-ступенчатой КПП Tremec TKO 600, управление которой
вынесено на подрулевые переключатели Master Shift. Тяга транслируется
на главную передачу Mittler Brothers с полуосями Currie, им приходится
выдерживать немалую нагрузку. Передняя подвеска RRS Phase 5 на двойных
поперечных рычагах: винтовые пружины Eibach, амортизаторы Koni. Сзади –
как и положено «стангу» - неразрезной мост (тоже от RRS), подвешенный
на направляющих рычагах и винтовых пружинах. Шасси настроено на
скоростное вождение, и Obsidian SG-One сидит ниже над дорогой, чем
оригинал. Не приходится сомневаться, что неразрезной мост придает
поведению «мустанга» известное своеобразие: например, неприятное
перераспределение вертикальных реакций на левом и правом ведущих
колесах при разгоне - из-за колоссального крутящего момента. Недаром у
современных высокодинамичных автомобилей заднюю подвеску делают
независимой – или же de Dion. У SG-One рулевой механизм
«шестерня-рейка» от RRS - с гидроусилителем. Тормоза Brembo с дисками
диаметром 355,6 мм, спортивные шины BF Goodrich KDW смонтированы на
легкосплавных дисках диаметром 18 (спереди) и 20 (сзади) дюймов. Что
придает аппарату характерный профиль – носом вниз. Силовой агрегат (и
передняя стенка!) смещен назад – для правильной развесовки по осям. В
кузов «станга» вварен каркас из тонкостенных стальных труб, снизу –
ровное днище, которое дает эффект диффузора Вентури. В духе
сток-болидов NASCAR… Салон отделан вручную со всей мыслимой
роскошью: кожа тонкой выделки, сиденья Recaro с 4-точечными поясами
безопасности (и обогревом!), спортивные педали Lokar. На передней
панели приборы Stewart Warner, слух услаждает «музыка» 5.1 Dolby и
аудио-аппаратура Kicker на 3 кВт (киловатта). В списке
информационно-развлекательной телематики чего только нет: интерфейс
iPod, навигация DVD GPS, Bluetooth и даже мобильный выход в Internet
Wi-Fi. Не скучайте в дороге. По утверждениям Autoworks
International, их изделие способно разогнаться с места до 96,5 км/ч (60
миль) быстрее, чем за 4 сек.; максимальная скорость превосходит всякие
ожидания. Уникальное и неповторимое… Впрочем, отчего же неповторимое?
Создатели Obsidian SG-One готовы воспроизвести его для вас – за 1
(один) миллион 300 тыс. долл. Да, от скромности они там не умрут!
Классная работа, штучная, однако найдутся ли чудаки, готовые выложить
такие деньги за дизайнерский Mustang? Может, чуть добавить – и взять
уже Ferrari Enzo б/у (без пробега по РФ)? Независимая задняя подвеска
без «силового» перераспределения реакций…
|