На
рынке присутствует очень много автомобилей с атмосферными двигателями.
Положительный результат достигается на двигателях с электронным
управлением (наличие ECU). Мощность и крутящий момент можно увеличить
на 5-10 %. Это также касается и атмосферных дизельных двигателей.
Следует сразу заметить, что нельзя сделать chip tuning на двигателях с
моноинжектором и механическим инжектором (КЕ- Jetronic).
Турбированные двигатели
Турбированный двигатель является сейчас очень распространенным. На нем
возможно увеличение мощности и крутящего момента - на 20-25%.
Турбо-нагнетатели позволяют двигателю сжигать большее количество
горючей смеси, обеспечивая большую мощность по сравнению с атмосферными
(не турбированными) двигателями.
Так, например, мощность двигателя 1,8Т (Audi/VW/Sкoda)
можно поднять со 150 л.с. до 195л.с. только за счет
перепрограммирования ECU, установив дополнительно воздушный фильтр с
"нулевым" сопротивлением и прямоточный глушитель - Вы легко перешагнете
за отметку в 200 л.с.
Современные дизельные моторы с турбо наддувом с таким же успехом
подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. Результаты
получаются не хуже, но в таком случае предъявляются высокие требования
к качеству топлива. В случае с турбированными дизелями мощность удается
повысить на 20-25 %, а крутящий момент до 30%.
Ресурс двигателя, подвергнутого chip-tuning, - главный вопрос, который
беспокоит владельцев автомобилей. Противники утверждают, что увеличение
мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой
группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более
скорому их износу. С этим можно не согласиться. Дело в том, что
основную часть времени за рулем человек проводит в обычном, спокойном
стиле езды, тогда как на моторесурс двигателя отрицательно влияют
стремительные старты и резкие ускорения, так, что, на практике
моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если за рулем человек,
который знает только два возможных положения педали, естественно, речи
о большом ресурсе быть не может (даже на авто без chip-tuning). Другое
дело, если водитель рационально пользуется прелестями chip-tuning:
ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.
По поводу моторесурса турбины - судите сами. Она вращается все время
вне зависимости, установлен тюнинговый чип или нет. Управление
давлением наддува осуществляется с помощью клапанов, которые
ограничивают максимальное давление наддува и момент включения наддува.
Единственное с чем можно согласиться (вопрос о моторесурсе турбины),
так это с тем, что турбина работает в более высоком температурном
режиме при агрессивном драйве. Просто не глушите авто сразу после
остановки, а дайте поработать двигателю 3-5 мин на холостом ходу, чтобы
охладить турбину.
Положительные стороны Chip tuning
Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе.
Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах.
В-третьих,
легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после
нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться
на недостаток мощности "родного" мотора (эффект привыкания). Во всех
этих случаях chip-tuning - это реальный шанс изменить характер машины.
В-четвертых, выигрыш во времени. На эту операцию затрачивается от
нескольких часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя
(форсирование) понадобится не одна неделя.
В-пятых, он значительно дешевле (в зависимости от сложности), чем
внесение изменений в конструкцию двигателя (расточка цилиндров, замена
деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма)