Зачем люди заказывают пластиковый обвес на дорогие иномарки?
Стандартные фразы о стремлении придать индивидуальность или создать
эксклюзивный облик серийного автомобиля не очень-то срабатывают, когда
речь идет о машинах, по стоимости равных хорошей квартире в центре
города и, как правило, уже прошедших техническую доработку в том или
ином западном ателье. Скорее всего, решающую роль играет стиль
конкретного изготовителя «аэродинамического пакета».
Не ища подолгу пророков в своем отечестве, большинство граждан,
склонных к усовершенствованию внешности личных авто, производят их у
отечественных дилеров западных ателье, а то и вовсе в Германии. Между
тем, многие потенциальные клиенты тюнинговых ателье продолжают ездить
на обычных машинах просто потому, что их не «зацепила» стилистика
западных фирм, а доверять свой автомобиль отечественным тюнингерам они
пока не готовы.
В
действительности же, что немцу хорошо, то русскому частенько может
прийтись и не по душе. Верные генеральной линии своего
автомобилестроения, немцы вмешиваются в заводскую стилистику очень
осторожно. Упаси бог повлиять на аэродинамику или нарушить графическую
концепцию автомобиля. Полшага вправо, полшага влево, шаг вперед,
поворот на месте, прыжок в обратную сторону. В результате комплексный
внешний тюнинг от громкого немецкого брэнда состоит из полностью
переделанных бамперов и порогов автомобиля, но эти изменения едва
заметны. Вот здесь появилась новая черточка, тут добавился дефлектор, а
эта накладка то ли тюнинговая, то ли заводская. Но наличие серьезного
тюнинга подтверждает шильдочка Lorinser или Irmsher, поэтому немцы
рукоплещут, а остальные понимающе кивают головами.
До недавнего времени российские тюнингеры мало что могли
противопоставить западным ателье. Каждый играл на своем поле — мы
создавали пластик для своих машин, они — для своих. Отечественный рынок
постоянно требовал пластиковой одежды для «голой» продукции российского
автопрома, и времени для создания сомнительно выгодных комплектов на
иномарки у наших ателье не было. Ситуацию изменил как будто из ниоткуда
возникший спрос на тюнинг машин зарубежного производства. И тут
выяснилось, что русский стиль доработок в симбиозе с отточенным и
современным дизайном свежих иномарок дает яркие и эффектные результаты.
Московские тюнинг-ателье «Карди» и «Лит-тюнинг» всего за пару лет
набрали такие обороты, что, по слухам, некоторые комплекты пластика от
Carlsson частично состоят из их продукции. Питерский «Автокомпозит»,
самый крупный на Северо-Западе разработчик и производитель пластикового
обвеса, уже выпустил из своих боксов больше десятка различных моделей
иномарок в эксклюзивном тюнинге, причем некоторые из них оказались не
самыми давними «выпускниками» AMG или Brabus.
О стиле «Автокомпозита» стоит рассказать отдельно. Настоящий героизм,
как известно, заключается не в умении побеждать, а в способности хорошо
сражаться без всяких шансов на победу. На протяжении десяти лет
сотрудники «Автокомпозита» геройски облагораживали, мягко говоря, не
самые совершенные с точки зрения эстетики автомобили made in Russia. К
тому моменту, когда ребята взялись за первую иномарку, их глаз был
поставлен, рука набита, а творческий багаж содержал не один десяток
смелых дизайнерских решений.
Основной признак стиля «Автокомпозита» — нетривиальные ходы, смелый
синтез практичности с эффектностью и почти полное отсутствие прямых
заимствований у западных стилистов. У большинства автомобилей, сошедших
со стапелей этого ателье, передний бампер выделяется большим
количеством реальных и декоративных прорезей, забранных ячеистой
решеткой. Неважно, преобладает в стилистике рубленый дизайн или
владелец предпочел плавные линии — в любом варианте тюнинга есть место
для фирменных боковых прорезей на переднем бампере. В передней части
тюнинговых порогов имеются такие же. Это дань аэродинамике: если ты
впустил поток воздуха под машину сквозь прорезь в бампере, будь добр,
выпусти его через пороги. Задний спойлер в исполнении «Автокомпозита»
обычно скромен, зато список универсальных антикрыльев более чем
внушителен, а возглавляет его самый яркий образец стиля этого ателье —
широкое П-образное антикрыло, устанавливающееся на двух хромированных
держателях. Даже пластиковые расширители арок, вряд ли способные
передать отпечаток чьего-то творческого замысла, содержат революционную
идею. Вглядитесь в эскиз Mercedes-Benz G-class — расширители арок здесь круглые!
Можно сказать, что российский тюнинговый стиль сейчас находится в самом
расцвете своей эволюции. Потребитель еще не насытился яркими машинами в
дерзком и эксклюзивном пластике. Это придет позже, и именно тогда массы
потянет «на классику», как это происходит сейчас в странах, где машины
начали тюнинговать еще полвека назад. А пока по нашим улицам со свистом
проносятся футуристичные Volvo или «граненые» BMW, каких никогда не встретишь в Европе. И они очень красивы.