Посмотрев
в сети фото тюнинговых авто десятого семейства, понравилась одна деталь
- воздухозаборник на крышу или просто "кепка". На одном из сайтов
предлогалось купить данный элемент тюнинга, но я решил для начала
попробовать изготовить его самостоятельно. Продумав технологию и оценив
свои силы приступил к изготовлению.
Весь процесс можно разделить напять этапов: 1-ый - создания основы,
2-ой - придание ей жесткости, 3-ий - выравнивание фомы шпаклевкой, 4-ый
- покраска, 5-ый - монтаж на крышу.
Этап 1.
Это, пожалую, самый ответсвенный этап, ибо предстоит выбрать
(придумать) не только дизайн самой кепки, но и правильно сделать "дно"
место приклейки к крыше. На воплощение задумки натолкнул кусок
мелкозернистого пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей
холодильников. При изготовлении из пенопласта заготовки, в голове
родился еще один план воплощения данной задумки, а именно по средсвам
монтажной пены, об этом позже. Заготовку целесообразно начинать делать
с придания формы "дна", так как если что-либо не получится то можно
начать сначала, а если уже будет лицевая сторона готова и при порче
"дна" все придется начинать сначала. Задачу придания формы "дна" решил
следующим образом. На улице из картона вырезал два лекало по форме
крыши как по ходу, так и поперек движения автомобиля так, чтобы край
плотно прилегал к крыше по всей кромке. Затем на другом куске более
плотного картона, обведя получившийся контур, вырезал, получил синию
крыши по центральной оси авто. Тоже проделал и с перпиндикулярной осью
крыши. Данные заготовки нужны для того чтобы не бегать постоянно и не
прикладавать к реальной крыше заготовку кепки. Вооружившись наждачной
бумагой стал обтачивать пенопласт по лекалам. Процесс довольно легкий,
но в тоже время надо быть внимательным и не увлекаться, а почаще
прикладывать лекало к поверхности. Окончательную подгонку провел на
реальной крыше. Получилась поверхность повторяющая зеркально крышу. В
заключении придал изгиб по форме резинки лобового стакла. Далее можно
браться за придание внешней (лицевой) формы "кепки". Здесь все во
власти собственной фантазии. Дизайн перерождался три раза в процессе
изготовления. Так как я задумал поставить декор сетку на отверстия
сопел, то встал вопрос как, для решения этой задачи прорезал обычным
резачком для бумаги со стороны крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной
чуть меньшей чем высота "кепки". Далее с лицевой стороны прорезал сопла
с глубиной в два раза больше чем от края передней стороны до прорези
для сетки. Большая глубина сопел необходима для создания иллюзии
реальных отверстий. В дальнейшем это будет окрашено в черный цвет.
Способ изготовления заготовки при помощи монтажной пены. На крышу
необходимо приклеить при помощи двустороннего скотча тонких и
леготянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. Далее наплавить с
запасом как по высоте так и по площади пену из баллона. Далее грубо
придать форму при помощи острого ножа, ну а дальше шкуркой.
Этап 2. Для придания жесткости воспользовался эпоксидным клеем и
медицинским бинтом. Нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта
поперек "кепки", далее промазав еще одним слоем смолы наложил бинты
поперек. Еще раз обильно промазал клеем и дал высохнуть. Результат
превзошел все ожидания, конструкция получилась очень прочной.
Этап 3.
В автомагазине купил два вида шпаклевки, с добавкой волокон и
доводочную. Также прикупил наждачную бумагу двух видов (№300 и №800),
резинку-держатель для шкурки и два шпателя и грунт в баллончике. Данный
этам долгий и трудоемкий, ибо от его качества зависит внешний вид
конечной детали. Итак слой за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал.
Каждый раз находились участки поверхности с изъянами. Иногда возникало
желание все бросить, но стало жаль потраченный на изготовление сил и
средств, да еще и не хотелось ударить в грязь лицом перед сыном.
Покрывая слоем грунта обнаруживал неровности на поверхности. В итоге
наложил четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто как
железная. Итак поверхность стала готова к пораске.
Этап 4.
Лак и краска еще оставалась с покраски зеркал и низа авто. Прежде всего
нанес несколько слоев черной матовой краски внутрь отверстий сопел, для
придания глубины. Ей же покрасил сетку. Обезжирив поверхность
растворителем нанес слой краски, дал подсохнуть и повторил операцию еще
три раза. Результат понравился брака не было и я приступил к нанесению
лака. Лаковых слоев нанес четыре, сразу же деталь приобрела блеск и
привлекательность.
Этап 5.
Монтировать решил при помощи автомобильного двустороннего скотча и
герметика. По периметру "дна" наклеил скотч по двум соображения, первое
- удержит деталь на месте до полного высыхания герметика, а так же для
эстетического края крепежа, второе - не даст вылезти герметику который
не испортит внешний вид. Намазав достаточно толстым слоем герметик (ибо
вероятность срывания воздушным потоком - реальна) и найды центр стекла
приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом гараже.
Возможные недостатки: увеличится CX в следствии чего и расход топлива, но по моему мнению незначительно.